Сегодня никому не нужно объяснять, что такое тренинг и в чем его суть. Рынок образовательных услуг предлагает тысячи вариантов тренингов на разные темы и сотни провайдеров (компаний и частных лиц), ведущих тренинги. Цены существенно колеблются в диапазоне от странно низких (согласитесь, квалифицированный интеллектуальный труд не может стоить дешево) до заоблачно высоких.
Как выбирать?
На что обращать внимание?
Какие вопросы нужно задать кандидатам в тренеры для Вас лично, либо для Вашей компании?
НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ:
- перед непосредственным поиском "своего тренера" определите цель: что именно Вы хотите освоить, узнать, развить.
- начинайте мониторить рынок образовательных услуг в своем регионе по нескольким источникам: интернет, рекомендации коллег и авторитетных лиц. При этом соотносите фактические данные о тренерах и отзывы участников. Смущать должно отсутствие отзывов и сплошь абсолютно положительные отзывы.
- тренеру нужно смотреть в глаза, особенно если выбираете партнера для обучения коллектива компании. при этом важно задавать вопросы, в том числе и кажущиеся Вам глупыми, простыми. Анализируйте ответы,слушайте речь, чувствуйте энергетику человека, расспросите его об опыте в тренингах именно по Вашей теме. Не стесняйтесь спрашивать рекомендации!
- попросите тренера показать на встрече с Вами какие-либо свои разработки, раздаточные материалы (например, какую-либо тетрадь участника тренинга). обратите внимание как оформлен документ, хочется ли Вам учиться по такой тетради, производит она впечатление хорошо структурированного и эстетичного документа.
При этом не редки ситуации ,когда яркий и харизматичный тренер оказывается слабым методически и тренинг превращается просто в развлечение. Но нужно также понимать, что сильный методист, но обладающий слабой энергетикой, неубедительный, медленный тренер тоже не будет эффективен. Он может не справиться с группой или превратить тренинг в занудную лекцию.
Ищите баланс, золотую середину и тот стиль тренерской работы, который оптимален для Вас. |